Матонина Виктория Вадимовна г. Хабаровск
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года.Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов ( цвет). Задачи: 1. Развитие восприятия цвета предметов. 2. Развитие общей и мелкой моторики. 3. Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны. 4.Формирование позитивной мотивации общения. План. I.Организационный. Психолог: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. II. Мотивационный. Психолог: Отправляемся гулять, Вместе заиньку искать. По ровненькой дорожке,( 2 раза) (Ходьба по «сенсорным дорожкам») Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. По камушкам. По камушкам. ( 2 раза) Раз-два, раз-два. По ровненькой дорожке,( 2 раза) Устали наши ножки, Вот наш заинька, Мы к нему идем. Дети пришли на полянку, на ней листочки разных цветов. III. Практический. На стульчике сидит заяц Степашка ( игрушка). Просит собрать листочки в лесу. Психолог: Нужно собрать листочки по цветам. Дима соберет желтые, Тимофей – красные, а Федя - зеленые. Посчитайте, сколько листочков вы собрали? Ответы детей: Психолог: У Степашки есть друзья, мышата помогите мышатам найти свой домик. ( Педагог уточняет у детей, какого цвета домик). Ответы детей: Психолог: Степашка просит сложить бусы. Какого цвета бусы у Феди ( Тимофея, Димы). Психолог: Давайте покажем Степашке, какие цвета мы уже знаем, подойдем к звуковой панели, Дима прыгнет на зеленый цвет, Тимофей на красный, Федя на желтый. ( Игра повторяется 2-3 раза). Психолог приглашает детей в темную сенсорную комнату. Упражнение в сухом бассейне Закрепление цветов. Релаксация Психолог подводит детей к сухому бассейну, показывает им шарики, говорит их название, дает потрогать. Затем дети опускаются в сухой бассейн, где играют с шариками, «плавают» в них. Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» форму шара. После того, как дети «поплавали» в сухом бассейне, психолог показывает им цвет, спрашивает, какого они цвета. Упражнение «Разноцветные пузырьки» Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. (Для обогащения сенсорного восприятия) Свет выключен (можно оставить бра) включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети отвечают на вопросы: Какого цвета пузырьки? Какая труба (колонна): Высокая или низкая? Упражнение « Дождик» Психолог включает пучок фиброоптичеких волокон и предлагает детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки. Педагог-психолог. Возвращаемся с лесной полянки по волшебной тропе (Дети по одному проходят по цветным следочкам - кочкам). Вот мы и вернулись из леса. IV Рефлексивный Подведение итогов, прощание. Скажем Степашке спасибо, что пришел к нам в гости. Степашка узнал много интересного и запомнил цвета какие?( Повтор, закрепление). 5 марта 2016 в 05:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.