Матонина Виктория Вадимовна г. Хабаровск

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года.

 Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов ( цвет).

Задачи:

 1.  Развитие  восприятия  цвета  предметов.

 2. Развитие  общей  и  мелкой  моторики.

 3. Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.

 4.Формирование позитивной мотивации общения.

План.

 I.Организационный.

Психолог: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

II. Мотивационный.

Психолог:

Отправляемся гулять,

Вместе заиньку искать.

По ровненькой дорожке,( 2 раза)

(Ходьба по «сенсорным  дорожкам»)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камушкам. По камушкам. ( 2 раза)

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке,( 2 раза)

Устали наши ножки,

Вот наш заинька,

Мы к нему идем.

Дети пришли на полянку, на ней листочки разных цветов.

III. Практический.

На стульчике сидит заяц Степашка ( игрушка).

 Просит собрать листочки в лесу.

Психолог: Нужно собрать листочки по цветам. Дима соберет желтые, Тимофей – красные, а Федя - зеленые.  Посчитайте, сколько листочков вы собрали?

Ответы детей:

Психолог: У Степашки есть друзья, мышата помогите мышатам найти свой домик. ( Педагог уточняет у детей, какого цвета домик).

Ответы детей:

Психолог: Степашка просит сложить бусы. Какого цвета бусы у Феди

 ( Тимофея, Димы).

Психолог: Давайте покажем Степашке, какие цвета мы уже знаем, подойдем к звуковой панели, Дима прыгнет на зеленый цвет, Тимофей на красный, Федя на желтый. ( Игра повторяется 2-3 раза).

Психолог приглашает детей в темную сенсорную комнату.

 Упражнение в сухом бассейне

Закрепление цветов.  Релаксация

Психолог подводит детей к сухому бассейну, показывает им шарики, говорит их название, дает потрогать. Затем дети опускаются в сухой бассейн, где играют с шариками, «плавают» в них. Главное в этом упражнении – ощутить, «почувствовать» форму шара.

После того, как дети «поплавали» в сухом бассейне, психолог показывает им цвет,  спрашивает, какого они цвета.

Упражнение «Разноцветные пузырьки»

Педагог-психолог, включив музыку, предлагает  детям понаблюдать за пузырьками.  (Для обогащения сенсорного восприятия) Свет выключен (можно оставить бра) включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети  отвечают на вопросы:

Какого цвета пузырьки?

Какая  труба (колонна): Высокая или низкая?

Упражнение « Дождик» Психолог включает пучок фиброоптичеких волокон и предлагает детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки.

Педагог-психолог. Возвращаемся с лесной  полянки по волшебной тропе (Дети по одному проходят по цветным следочкам - кочкам). Вот мы и вернулись из леса.

IV Рефлексивный

Подведение итогов, прощание.

Скажем Степашке спасибо, что пришел к нам в гости. Степашка узнал много интересного и запомнил цвета какие?( Повтор, закрепление).

5 марта 2016 в 05:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.